Персонализированая поисковая выдача в Яндексе
Поисковой системой “Yandex” двенадцатого декабря 2012 года запущена новая поисковая платформа “Калининград”, которая учитывает личные предпочтения и интересы пользователей во время формирования подсказок и ранжирования результатов поисковой выдачи. Такое сообщение из пресс-релиза поступило в средства массовой информации.
Для того, чтобы представить варианты, которые наиболее подходят, персональный поиск “Yandex’а” проанализирует предыдущие запросы пользователей, сайты, на которые пользователь переходит из поисковой выдачи, а также языковые предпочтения пользователей. Из этого следует, что разные пользователи смогут увидеть различные ссылки и подсказки.
В описании технологии по адресу: http://company.yandex.ru/technologies/personalised_search/index.xml говорится о том, что по семидесяти пяти-восьмидесяти процентам запросов срабатывает персональный поиск. В том случае, когда введённую ключевую фразу невозможно будет связывать с историей запросов, тогда пользователь будет видеть “обычные” результаты.
У активных пользователей “Yandex’а” по умолчанию включен персональный поиск и отключить его возможно только лишь в настройках аккаунта по адресу: http://yandex.ru/search/customize?&lr=213.
С лета 2011 года в поисковой системе начали учитывать языковые предпочтения. Платформа “Рейкьявик”, введенная в августе 2012 года, и прочитать о которой можно по адресу: http://company.yandex.ru/press_releases/2011/0817/index.xml, осуществляет анализ, на каких языках сайты пользователи выбирают наиболее часто, и в зависимости от этого меняет поисковую выдачу.
Российская поисковая система в феврале 2012 года начала отражать в подсказках те поисковые запросы, которые ранее пользователи уже выводили.