Facebook снова полюбил деньги

В популярном социальном ресурсе изменён алгоритм отображения новостной ленты из записей друзей, которых пользователь когда-то сам вручную зафрендил. Повысилась стоимость продвижения контентов и, похоже, всерьёз взялись зарабатывать на рекламных объявлениях.

Внимательно посмотрите на свою френдленту в социальном сервисе. Как считает Марк Цукерберг, основатель и исполнительный директор социального ресурса, это как раз именно то, что может Вам понравиться. Даже тогда, когда это Вам совсем не нравится. Социальным ресурсом поменялся алгоритм представления новостей, в нём четыре основополагающих пункта. Во френдленте отображаются сообщения от тех друзей, которых Вы раньше баловали “like’ами” или же их “like’али” друзья Ваших друзей. Делали комментарии к фотографиям – теперь их может стать больше, писали сообщения — они тоже остаются. Если ранее пожаловались на какие-то сообщения – появляться теперь они больше не будут. В новой френдленте растворились публикации средств массовой информации и сообщения компаний, в то же время появилась новая кнопка “Продвигать”. Сообщение, стоимостью 215 рублей, всё-таки попадётся на глаза читателям, вопреки изменённому алгоритму отображения новостей.

Как замечает Герман Клименко, владелец крупного сервиса дневников и сообществ, авторитетного сервиса статистики для сайтов “LiveInternet”, теперь социальный ресурс “Facebook” начал зарабатывать. “Избран путь монетизации через заинтересованность пользователей. Им очень не хочется изменять свои предпочтения, потому как у них уже имеются свои связи. Всё это и постарались учесть, связав с этим и последние изменения френдленты. Это означает, что, по сути, популярный ресурс вынуждает тех людей и те компании, которые желают более наступательно развиваться в Internet’е, платить, и причём платить довольно таки много”.

Интересы пользователей это одно, а интересы компаний это совсем другое. Новая модель отображения новостей во френдленте поменяет статус популярного социального ресурса с ресурса новостей на сервис для виртуального общения. Это приблизительно то, чем занимается социальная сеть “Одноклассники”. И вполне резонно появляется противоречие между желанием социального ресурса зарабатывать на продвижении информационного наполнения и вопросом, за что же тогда платить тем, кто его поставляет.

Например, как рассказал Михаил Котов, главный редактор одного из крупнейших Internet изданий “Газета.Ru”, в интервью первой деловой радиостанции в России “Business FM”, российское издание из социальной сети получает довольно скромный трафик: “Социальные сети, при всём том ажиотаже, который существует вокруг них, как известно, на сегодняшний момент не предоставляют средствам массовой информации достаточного количества пользователей. Это, вероятнее всего, дело будущего времени, потому как пока что толком так никто и не понял, как же с социальными сетями можно сотрудничать. Что касается “Газета.Ru”, то издание получает всего лишь три процента, ну, может быть, пять процентов переходов пользователей из социальных сервисов, но это максимум”.

Как рассуждают эксперты, возникает опасность ухода поставщиков новостей из социальных сетей. С иной стороны, трудно отделить информационное наполнение от рекламного объявления, а последние начали очень раздражать пользователей. Основателем американской социальной сети было принято соломоново решение: меньше рекламных объявлений, однако дороже. Это ещё и сможет помочь убеждать инвесторов в финансовой заинтересованности сетью, потому что после первой публичной продажи акций (IPO) компания “Facebook” так и не смогла вернуть себе первоначальную стоимость.